Официальный дистрибьютор Mobil
Официальный поставщик промышленных комплектующих SKF

Владимир

Рязань

Иваново

Кострома

Тверь

Ярославль

Н. Новгород

Респ. Мордовия

8 800 550-36-96
Бесплатный звонок по России
+7 (4922) 600 154, +7 (903) 833-66-44, +7 (4942) 46-62-88 (Кострома)
Бесплатная доставка

Новости

12-08-2021


Турбокомпаунд: для чего нужен и как работает

 

И многие владельцы легковушек, и те, кто далек от автомобильной сферы, не знают, что собой представляет турбокомпаунд. Хотя данный термин возник не сейчас, а в 1990-м. Именно тогда турбокомпаунд впервые был установлен на дизельный движок DTS 11 01, выпущенный фирмой «Скания» (Швеция).

 

Для чего нужен и как работает

Это техническое новшество разработано для моторов дизельного типа, чтобы улучшить их характеристики – как эксплуатационные, так и мощностные.

Турбокомпаунд работает за счет энергии газов, которые считаются отработанными. Это способствует увеличению мощности движка практически из ниоткуда. Не всем известно, что выделяемая во время сгорания топлива в моторе энергия расходуется не полной мере. Конечно, разные двигатели по-разному используют эту энергию. Но средние показатели таковы:

  • тепловая энергия, трансформирующаяся в полезную (то есть механическую) – на уровне 40-45%;
  • энергия, уходящая одновременно с выхлопными газами – 30-40%;
  • энергия, расходующаяся на прогрев деталей движка – 20-25%.

Ничего поделать с энергией, затрачиваемой на нагревание мотора, не получится. Вести с ней «борьбу» под силу лишь специально разработанной системе охлаждения.

А вот задействовать те 30-40% энергии, покидающей движок с выхлопными газами, можно.

 

 

Как все происходит на практике

Когда горючее сгорает, выхлопные газы выходят из цилиндров движка через выхлопной коллектор.

Сначала под воздействием этих газов запускается вращение лопастей турбокомпрессора. Затем через так называемый в народе «горный тормоз» выхлопы переходят в специальную силовую турбину, работающую со скоростью в 55 000 об. за 60 сек.

На следующем этапе вращательный момент должен поступить на коленвал мотора, а оттуда – на маховик КПП. И лишь после этого происходит выход выхлопов в атмосферу.

Внедрение турбокомпаунда позволяет:

  • повышать мощностные показатели движка (при этом коленвал будет вращаться не на очень высоких частотах);
  • экономить горючее;
  • добиться устойчивой работы мотора при резкой смене режимов движения авто;
  • двигателю работать мягче, без рывков. Это возможно благодаря тому, что коленвал будет получать дополнительную мощность турбокомпаунда;
  • получить более комфортное управление ТС, оснащенным турбокомпаундом.

Технологии постоянно совершенствуются. Не исключено, что в ближайшее время появится что-то еще для улучшения эксплуатационных качеств автодвигателя.

 

 

 

(https://www.drivenn.ru/journal/novosti/turbokompaund-dlya-chego-nuzhen-i-kak-rabotaet-id39993)