Официальный дистрибьютор Mobil
Официальный дистрибьютор Taif
Официальный дистрибьютор Xin Gang Greases
Официальный поставщик промышленных комплектующих SKF

Владимир

Рязань

Иваново

Кострома

Тверь

Ярославль

Н. Новгород

Респ. Мордовия

Москва

Калуга

 

Тула

Бесплатная доставка

Новости

23-01-2018


Чиновники объяснили, почему растут цены на бензин

 

Увы, во всем виноват рынок: цены на нефтепродукты формируются на основе механизма конкуренции, с которым мало что можно поделать, объясняют в Антимонопольной службе.

 

 

 

Федеральная антимонопольная служба опубликовала официальное разъяснение причин роста цен на моторное топливо. Ведомство заверяет, что постоянно следит за ценами и держит ситуацию под контролем. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС России неотлагательно принимает меры реагирования.

Однако, подчеркивают в ведомстве, действующее российское законодательство не предусматривает государственное регулирование цен на нефтепродукты. Рост цен обусловлен рядом факторов, в частности, динамикой мировых цен, ростом отраслевых издержек, общими инфляционными процессами в экономике России, ростом налоговой нагрузки, сезонным спросом на нефтепродукты, профилактикой и плановым ремонтом российских НПЗ.

ФАС также обращает внимание на то, что большую часть в цене на автомобильное топливо составляют налоги — около 65%. Кроме того, Минфин за последнее время неоднократно увеличивал налоговые ставки акцизов на моторные топлива: с 1 января 2018 года на автомобильный бензин класса 5 — на 678 руб. за тонну (6,4%); на дизтопливо всех классов — на 593 руб. за тонну (8,4%) и с 1 июля 2018 года на автомобильный бензин класса 5 — на 679 руб. за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов — на 593 руб. за тонну (7,7%).

Планируется повышение акцизов еще в 2019 и 2020 годах: в 2019-м — на автомобильный бензин класса 5 на 422 руб. за тонну (3,5%), на дизельное топливо — на 283 руб. за тонну (3,4%); в 2020-м — на автомобильный бензин класса 5 на 438 руб. за тонну (3,6%), на дизельное топливо — на 294 руб. за тонну (3,4%).

Также за последние три года неоднократно увеличивали налог на добычу полезных ископаемых: с 1 января 2015 года — на 273 руб. за тонну нефти (55,4%), с 1 января 2016 года — на 91 руб. за тонну (11,8%), с 1 января 2017 года — на 62 руб. за тонну (7,2%). Аналогичное повышение произошло и в 2018 году.

Действия ФАС направлены на поддержание стабильности, говорится в сообщении, и отмечаются случаи реагирования, если нарушается антимонопольное законодательство. Так, с 2008 по 2016 годы ведомство рассмотрело более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов и просит граждан сообщать об известных им случаях нарушений. Среди провинившихся компаний были такие гиганты, как ПАО «НК „Роснефть“, ПАО „Газпром нефть“, ПАО „Лукойл“, ОАО „ТНК-ВР Холдинг“ и ПАО „АНК „Башнефть“. По результатам судебных разбирательств компаниям пришлось заплатить огромные штрафы, сумма которых составила около 20,7 млрд рублей. Все деньги пошли в бюджет государства.

В 2017 году больше всего из автомобильных топлив выросли цены на дизельное — более чем на 12,5%. На бензин марки АИ-92 они поднялись на 9,53%, на АИ-95 — на 7,2%.

 

  • Мало того что цены на топливо растут, его еще и не доливают на автозаправках! Так, недавно ФСБ обнаружило хитрый вирус, который помогал недобросовестным автозаправщикам красть до 7% бензина от заправки каждого клиента. Доход мошенников в результате этой аферы составил сотни миллионов рублей.
  • Руководитель Росстандарта недавно сообщил, что в России собираются ввести систему поощрений для качественных АЗС, где не только продают соответствующее стандартам топливо, но и прозрачно ведут бизнес, и предлагают достойный сопутствующий сервис. 

 

 

(https://www.zr.ru/content/news/910457-chinovniki-obyasnili-pochemu-ra/)