Официальный дистрибьютор Mobil
Официальный дистрибьютор Taif
Официальный дистрибьютор Xin Gang Greases
Официальный поставщик промышленных комплектующих SKF

Владимир

Рязань

Иваново

Кострома

Тверь

Ярославль

Н. Новгород

Респ. Мордовия

Москва

Калуга

 

Тула

Бесплатная доставка

Комбинация грязи и холода: как испытывают автомобили в России

15-08-2016


 

Россия – настоящий экстремальный полигон для испытания новых автомобилей: холода, плохие дороги, некачественный бензин и едкие антигололедные реагенты. Отсюда – специфические требования к автомобилю, в том числе со стороны транспортного законодательства.

Кроме сертификационных тестов, автопроизводители самостоятельно проводят испытания, чтобы наилучшим образом адаптировать автомобиль под специфические требования рынка и пожелания клиентов. По результатам таких испытаний многие автомобили в российской спецификации получают перенастроенную подвеску, полноразмерную запаску, защиту двигателя, топливопровода, антигравийное покрытие. В списке опций появляется обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, более мощные аккумуляторы и генераторы, бачок омывающей жидкости повышенного объема. Kia, например, изменила программу управления турбомотором 1,6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива, чтобы адаптировать его под топливо низкого качества. Daimler оснастил Mercedes-Benz B-Class дополнительным электрообогревателем.

«Плохих дорог в мире полно, холод тоже встречается, а вот естественная комбинация этих факторов, плюс грязь – это, пожалуй, возможно только в России. Сейчас даже встает вопрос о проведении зимних тестов в России на машинах, не предназначенных для российского рынка», – рассказал корреспонденту Autonews.ru директор по коммуникациям Nissan Роман Скольский.

Так, впрочем, поступает не только Nissan. Kia испытывала на российских дорогах седан Cadenza, Fiat – седан Tipo в камуфляже, хотя в российском офисе FCA заявили, что не планируют продавать эту модель у нас.


Porsche – один из немногих автопроизводителей, который не испытывает свои автомобили в России, предпочитая Канаду, США, ЮАР и Скандинавию. Lexus воссоздал на японском полигоне условия, схожие с нашими, но для тестов зимнего пакета все равно выбрал российский север. Jaguar Land Rover после испытаний кроссовера F-Pace и седана XF в России решил сделать это традицией.

Программа тестов самая разнообразная – зависит от того, что именно нужно проверить. Если речь идет о пробеговых испытаниях, то это минимум 20 тыс. км по разным типам дорог, включая грунтовые. Отдельно машины тестируют сотрудники компании автопроизводителя в повседневных условиях, чтобы оценить восприятие клиентов.

В основном машины не отъезжают далеко от Москвы – здесь есть все необходимое для тестов надежности узлов, стойкости лакокрасочного покрытия, качества топлива: дороги различного качества, отрицательные температуры и, что важно, противогололедные реагенты. В условиях плотной московской застройки проверяют работоспособность и точность позиционирования системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Кроме того, рядом с Москвой расположен Дмитровский полигон, на котором проводят большой объем испытаний, а также военный полигон в Бронницах, где, например, Daimler испытывает свои бронированные модели серии Guard. Полигон располагает собственным штатом испытателей, трассами с различным дорожным покрытием и позволяет сократить время тестов. Автомобиль может многократно проходить один и тот же участок без необходимости выезда на дороги общего пользования. Это удобно для ускоренных ресурсных тестов.


«Один километр пройденного по программе испытаний пути в среднем соответствует 2,8 км реального пробега при повседневной эксплуатации обычным автовладельцем. Таким образом, автомобиль, участвующий в программе 24 тыс. км (в среднем она длится 2-3 месяца – прим. ред.), проходит 70 тыс. км в реальной повседневной эксплуатации среднестатистическим автовладельцем в течение 2-2,5 лет», – пояснил директор по управлению продуктом и дистрибьюцией Renault Россия Анатолий Калицев.

Зачем автомобили возят на тесты в Испанию

Испытания в России не всегда проще и дешевле. Адаптацию Nissan Murano для России проводили на Дмитровском полигоне, однако настройка слишком мягкого американского шасси потребовала сложного диагностического оборудования. Представители японского производителя рассказали, что хотели было сэкономить и привезти измерительный комплекс в Россию, однако возникли непреодолимые сложности в его таможенном оформлении. В результате тесты пришлось переносить в Испанию на полигон IDIADA, где был воссоздан отрезок типичной российской дороги.

За идеальными дорожными условиями иногда приходится ехать за границу. АвтоВАЗ все чаще пользуется независимым полигоном IDIADA в Испании – излюбленным местом многих европейских автопроизводителей. Там при участии испанских специалистов дорабатывалась асфальтовая управляемость Lada Vesta – жаркий климат позволяет делать такие тесты круглогодично.


Если требуется проверить что-то специфическое, машины отправляют в другие регионы. Это, например, отдельные зимние тесты на севере России, которые могут продолжаться от двух недель до месяца. У корейских производителей получили распространение длительные автопробеги. К примеру, Kia Rio при смене поколений проходит продолжительный пробег через всю территорию страны от завода в Санкт-Петербурге до Владивостока. Новый кроссовер Hyundai Creta перед тем как встать на конвейер, совершил путешествие из Китая в Россию. Причем, машины китайской сборки оснастили узлами и агрегатами российских версий.

В основном по результатам российских испытаний современные автомобили не требуют серьезных доработок. В Mitsubishi утверждают, что хорошо исследовали российский рынок и накопили достаточно технической информации, которая учитывается при создании новых автомобилей. Например, электропроводку лучше защищать резиновыми колпачками, а топливные трубки не оставлять открытыми под днищем.

Renault ведет проект «Белая книга», в которой отражены результаты испытаний и исследований. Она дает представление об условиях эксплуатации автомобилей в различных регионах мира, включая специфические, позволяет понять, где, как и при каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и с чем ему предстоит столкнуться в каждом конкретном регионе России, что ожидает клиент от автомобиля. В «Белой книге» есть даже наименования антигололедных реагентов, которыми пользуются коммунальные службы зимой.


Другое дело, когда требуется адаптировать под российские условия автомобиль, созданный для другого рынка, например, для американского. Например, седан Mitsubishi Galant оказался к ним совершенно не готов. По результатам двухмесячных тестов в конструкцию машины внесли порядка четырехсот изменений.

Однако не все специфические российские особенности удается учесть во время испытаний. Mitsubishi столкнулась с перегревом вариатора при длительном движении на больших скоростях – японцы изначально не представляли, что российские владельцы кроссоверов Outlander ездят на скоростях, превышающих разрешенные. Другой пример: по результатам журналистского тест-драйва обновленного Land Cruiser 200 на Урале Toyota задумалась об оснащении внедорожника гидропневматической подвеской, позволяющей увеличивать дорожный просвет.

Некоторые производители подходят к испытаниям творчески. Например, компания Peugeot назвала их этапы в честь космических программ СССР: миссия Луна, миссия Мир, миссия Союз. В Mitsubishi в случае с тестами гибридного Mitsubishi Outlander PHEV выбрали период с конца февраля по начало марта, чтобы с одной стороны захватить мороз, а с другой - перепады температуры и таяние снега. И проверить, как реагенты, слякоть и холода будут воздействовать на электрику машины, и как себя поведет подзаряжаемый гибрид при длительных пробегах. Всего по российским дорогам Outlander PHEV прошел 30 тыс. километров.


«Гибриды и электромобили в России воспринимаются с неким скепсисом, в том числе по причине неразвитой инфраструктуры. Для того, чтобы его развеять, мы провели испытания, чтобы продемонстрировать: вот, смотрите, наш Outlander PHEV проехал столько-то километров по плохим дорогам и при низких температурах. У нас есть подтвержденные данные по его надежности, снимите часть скепсиса», – рассказал представитель Mitsubishi Motors.

Как получить сертификат соответствия

Чтобы автомобиль получил российский сертификат соответствия, подтверждающий его безопасность, он должен в среднем пройти несколько десятков тестов. В основном они на 95% совпадают с общеевропейскими в рамках Женевских соглашений. Обычно автопроизводитель проводит испытания в Европе – там лучше оборудование, к тому же крупные компании прочно сотрудничают с известными испытательными лабораториями.

«Европейская модель приходит в Россию с сертификатами, которые мы должны принимать. С другой стороны, западные производители имеют сборочные производства в России, на этих моделях может быть другой поставщик металла, другая технология сварки. Эти параметры влияют на пассивную безопасность, и мы должны их тоже проверять», – рассказал заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Денис Загарин.


В российском техрегламенте, а теперь и в регламенте Таможенного союза также содержатся специфические национальные требования, из-за которых иностранные производители вынуждены проводить тесты на внутренний шум, загазованность салона, эффективность системы отопления и устойчивость автомобиля. В Европе подобные испытания проводить не готовы – требуются эксперты с особой аккредитацией. Но при этом особых сложностей с российской сертификацией нет - они могут возникнуть разве что у китайских компаний. Сертификационные испытания, как правило, проводят на Дмитровском полигоне ФГУП «НАМИ». Раньше из-за наплыва желающих некоторые компании даже пользовались альтернативными лабораториями, но сейчас из-за ситуации на рынке и сокращения количества модельных рядов очереди исчезли. Кроме того, вышли послабления: например, динамические испытания на устойчивость практически не проводятся, так как большинство автомобилей уже оснащены системой стабилизации в базе.

Ситуация изменилась с внедрением системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которой должны быть оснащены все новые модели на российском рынке. Ее работоспособность проверяется с помощью фронтального и бокового краш-тестов, а с 2017 г. вводится еще и тест на опрокидывание. ЭРА-ГЛОНАСС уже стала для автопроизводителей головной болью - на нее приходится большая часть затрат по сертификации. Денежные расходы, по словам представителя Mitsubishi Motors, увеличились в 10-12 раз, а временные – в 2-3 раза, то есть с 3-4 месяцев до года.

Евгений Багдасаров (http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1834209/)